Как я начала учить английский, или Красная Шапочка и скелет в шкафу

Начало моего погружения в изучение английского языка прочно связано в моей памяти с образом Красной Шапочки. Причем фигурирует она там не в одиночестве, а в непосредственной близости со скелетом.

Есть такое английское выражение “a skeleton in the closet” – “скелет в шкафу”, — означающее, что у каждого есть что скрывать. Скелет в шкафу – это тот самый сор, который не хочется выносить из избы.

В моем случае скелет в шкафу был не фигуральный, а самый что ни на есть настоящий, костлявый. У этого  образа есть конкретное расположение в пространстве. Скелет располагался в шкафу на четвертом этаже, а Красная Шапочка дефилировала со своей корзиночкой этажом ниже, в аудитории. Но обо всем по порядку.

Я начала изучать английский в 10 лет. Он поглотил меня с головой и не отпускает до сих пор. Начнем с того, что мне чрезвычайно повезло с преподавательницей. Опустим тот факт, что первыми моими оценками по английскому были две двойки. Я пропустила первые два дня учебы, а когда пришла на свой первый урок по английскому, там уже проводилась контрольная по фонетике, которую я мгновенно завалила. Вероятно, эти двойки послужили своеобразным катализатором, и больше я не позволяла себе ни разу прийти на урок не подготовленной. Наша учительница была своим предметом одержима и давала материал в огромных количествах. Ориентировалась она на сильных учеников; середнячки крякали, но держались; слабых было в классе человека три-четыре, и им приходилось не сладко.

С первого же дня нас по-серьезному учили транскрипции. Правила чтения мы прошли в кратчайшие сроки. Словарный запас мы расширяли, помимо учебника, через тексты песен, стишков и скороговорок. У каждого была общая тетрадь, куда мы записывали все новые тексты и так называемые “топики”. Эта тетрадь, как реликвия, до сих пор со мной. 3 формы неправильных глаголов мы учили наизусть с самого начала, не зная как следует для чего они нужны, идя с большим опережением. Зато впоследствии, при изучении времен английских глаголов, мы имели под рукой все необходимые формы.

Об уровне усвоения грамматики можно судить по следующему примеру. На зимних каникулах я сидела в стылом здании аэропорта, дожидаясь самолета домой, и коротала время, расписывая вопросы и ответы на английском с глаголом to be и с глаголами, требующими использования вспомогательных глаголов do и does. Это значит, что за первые три месяца обучения мы разобрались с Present Indefinite и разницей между сильными и слабыми глаголами. А это немало для тех, кто только-только начал изучать иностранный язык!

Старт был задан серьезный и с тех пор отношение и к изучению, и к преподаванию языка у меня сохранилось именно  такое: если уж выбираешь заниматься делом, то подходи к нему творчески и с душой или не занимайся им совсем.

Примерно в то же время мы разобрали по косточкам сказку про Красную Шапочку, распределили роли (в скобках скромно добавлю, что мне досталась главная роль), нашили костюмы, провели несколько репетиций и контрольных показов в школе – и отправились демонстрировать свою постановку не куда-нибудь, а в святая святых – университет на факультет иностранных языков. Мы, пятеро учеников 4-го класса (Красная Шапочка, Волк, Мама, Бабушка и Охотник), демонстрировали свои познания в английском на первом году обучения, а наша преподавательница, в свою очередь, на нашем примере доказывала успехи своей методики обучения языку. До сих пор помню свое благоговейное отношение к самому зданию, к просторным аудиториям, ко взрослым тетям и дядям – студентам университета.

Несколько лет спустя в этом университете, на этом самом факультете буду учиться и я. На свое первое занятие я приду в ту самую аудиторию, где мы показывали свою “Красную Шапочку” и нас, новоиспеченных студентов, до смерти напугают лекцией по теорграмматике для третьего курса. Чтоб не расслаблялись и знали, что есть, куда стремиться.

Сказку мы благополучно отыграли и, прежде чем отчалить на троллейбусе домой, получили в награду экскурсию на четвертый этаж, к историкам, где за стеклянными витринами прятались ножи, черепки древних сосудов, обнаруженные во время раскопок, – а также пресловутый скелет, чья-та находка в одной из археологических экспедиций. Скелет продержался на месте много лет, и когда я пришла учиться в университет, я поднялась к нему на четвертый этаж поздороваться.

Между прочим, нашу “Красную Шапочку” снимали на кинокамеру и, вероятно, этот фильм до сих пор где-то хранится в университетских архивах. Эх, с каким удовольствием я бы его сейчас посмотрела! Если доведется когда-нибудь добраться до альма матер, надо будет задаться целью заняться архивными раскопками.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.