Как мотивировать себя заниматься английским, чтобы получать заметные результаты

Друзья! Предновогодняя пора — время загадывания желаний и построения планов на новый год. Я желаю вам осуществить свои планы по изучению английского языка. А это возможно сделать только при наличии достаточной мотивации.

И сегодня я хотела рассказать вам о том, как можно мотивировать себя заниматься иностранным языком серьезно, чтобы получать заметные результаты.

В качестве иллюстрации приведу пример работы над одним из моих проектов. Во время моего обучения в Мичиганском университете на занятиях по видеомонтажу мне нужно было снять фильм, смонтировать его и представить на обсуждение своей группе.

Это был пример классической проектной деятельности, когда работа над изложением материала на правильном английском языке является лишь частью проекта, хотя и не менее значимой, чем все остальные. И поскольку от этой части зависело, как будет выглядеть конечный продукт, над ней я работала очень интенсивно и серьезно.

На основе отснятого мной во время поездки в Лондон материала я смонтировала небольшой фильм, который я назвала «The City of My Childhood Dreams» («Город моей детской мечты»). В нем суммируются мои впечатления об моей 24-часовой поездке в Лондон, о том, с чем в моем воображении у меня ассоциировался этот город – и чем он оказался на самом деле. О детской мечте и ее реализации.

Почему у меня получилось довести проект до логического завершения? На то у меня были свои важные причины.

Внешняя мотивация

Само собой, поскольку речь идет об учебном проекте, присутствовали внешние причины.

  1. Временные ограничения (на выполнение работы давалось около 2-х месяцев)
  2. Качество выполнения и своевременная сдача проекта влияли на получение итоговой оценки за прохождение курса.

Внутренняя мотивация

Однако значительно более важными оказались причины внутреннего характера.

  1. Личная заинтересованность. Мне хотелось иметь на руках законченный продукт.
  2. Это был авторский проект. Я была автором идеи и реализации. Съемка, сценарий, отбор и последовательность сцен, монтаж, рисунки, запись звука, — все этапы я выполняла самостоятельно.
  3. Эмоциональная вовлеченность. Тема была для меня важная, значимая. Я хотела донести до зрителя свои переживания.

Последний пункт я раскрою подробнее, чтобы проиллюстрировать, почему выбранная тема оказалась для меня такой значимой.

Переписка с британской королевой вызвала во мне желание когда-нибудь побывать в Лондоне. Никогда, ни при каких обстоятельствах я не могла себе представить, что я когда-нибудь смогу там оказаться. Напомню, речь идет о конце 80-х годов, свободным ветерком уже повеяло, но на широкие массы он не распространялся… На тот момент поездка за границу для большинства российских детей – и для меня в том числе – была чем-то за гранью реальности.

Надо сказать, что и позднее, когда я училась в университете, поездки за границу все еще оставались чем-то недостижимым. Моей подруге удалось съездить на каникулах не куда-нибудь, а именно в Лондон! Она жила на квартире 2 недели, изучая английский. Подруге поездку оплатили родители. Для меня это было недоступной роскошью. В то время я кормилась репетиторством по английскому, и мне едва-едва хватало на жизнь. Что уж говорить о заграничных поездках.

Моя никогда не называемая вслух детская мечта – побывать в Лондоне — превратилась из «воздушного замка» в самую что ни на есть твердокаменную реальность гораздо позже, когда я уже была взрослой и жила и работала в США. Мне предстоял перелет из Нового Света в Старый с остановкой в Лондоне. С возможностью выхода в город! И 24 часа на то, чтобы исследовать город.

Надо ли говорить, что все эти часы я гуляла по городу безостановочно, воочию разглядывая все те места, о которых читала в книгах. Букингемский дворец (вот сюда я отправляла свое письмо! И здесь по сей день живет ответившая мне королева!!!), Тауэр, Гайд Парк, знаменитые мосты и другие достопримечательности, о которых учила наизусть топики еще в 5-м классе… Некоторые свои лингвострановедческие впечатления о той поездке я уже излагала раньше: про паб с неудобоваримым названиемпро американскую реакцию на английский завтрак

Ниже предлагаю вашему вниманию свой фильм “The City of My Childhood Dreams». Продолжительность фильма – 6 минут. Буду рада услышать ваши комментарии.

Итак, хотя в работе над проектами нельзя преуменьшать влияние внешних обстоятельств (сроки, необходимость получить положительную оценку), все-таки очень важно найти для себя внутренние стимулы. У каждого человека они будут свои, но их роль в изучении иностранных языков невероятно велика.

Подумайте, что для вас является значимым, важным — и как вы можете использовать эти обстоятельства себе на пользу при изучении английского языка.

Желаю вам, чтобы в новом году у вас получалось успешно обращать желаемое в действительное! И чтобы у вас обязательно получилось добиться своих целей в изучении английского! До встречи в новом году!

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.